Неточные совпадения
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание
второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой
эпохи Духа Святого.
Пятнадцать лет тому назад, будучи в ссылке, в одну из изящнейших, самых поэтических
эпох моей жизни, зимой или весной 1838 года, написал я легко, живо, шутя воспоминания из моей первой юности. Два отрывка, искаженные цензурою, были напечатаны. Остальное погибло; я сам долею сжег рукопись перед
второй ссылкой, боясь, что она попадет в руки полиции и компрометирует моих друзей.
Представляемый здесь рассказ имеет целию не столько описание каких-либо событий, сколько изображение общего характера целой
эпохи и воспроизведение понятий, верований, нравов и степени образованности русского общества во
вторую половину XVI столетия.
Он захотел познакомить меня с Николаем Михайловичем Шатровым, который был тогда в славе — и в светском обществе и в кругу московских литераторов — за стихотворение свое «Мысли россиянина при гробе Екатерины Великой», [Впоследствии оно называлось иначе, а именно: «Праху Екатерины
Второй»; под сим заглавием напечатано оно в третьей части «Стихотворений Н. Шатрова», изданных в пользу его от Российской академии.] в котором точно очень много было сильных стихов: они казались смелыми и удобоприлагались к современной
эпохе.
Едва умолкли громы войны, в самый первый год счастливого мира Екатерина обнародовала новое «Учреждение для Губерний», которое составляет
вторую важную
эпоху в Ее правлении и которое, мало-помалу, удивительным образом пременило Россию как в умах, так и во нравах.
Это была
эпоха финансовых, торговых, общественных и всяческих затруднений, с которыми Россия вступала во
второе свое тысячелетие.
Не наступила
эпоха св. Духа, и не закончилась
эпоха Сына, а потому еще не вполне рождена
вторая, а с нею и первая ипостась, и все тришюстасное Божество находится im Werden. «Во время процесса творения есть множественность, но только потенций, а не личностей.
Во
второй приезд я нашел приготовления к выходу в поход ополченских рот. Одной из них командовал мой отец. Подробности моей первой (оставшейся в рукописи) комедии „Фразёры“ навеяны были четыре года спустя этой
эпохой. Я уезжал на ученья ополченцев в соседнее село Куймань.
Но и тогда, каким я находил Герцена как сына своей
эпохи, как писателя и общественного деятеля
второй половины XIX века, он выдержал бы сравнение с кем угодно из выдающихся людей в России и за границей, с какими меня сталкивала жизнь до той
эпохи.
Кто живал во Франции в
эпоху Второй империи, сейчас же почувствует, что такие люди, как Гонкур, быть может, не желая того, вобрали в себя нечто напоминающее бонапартов режим.
— Я превращаю Nana в одну из блестящих дам полусвета
Второй империи, вроде Коры Перль, Анны Дельон и разных других. Около нее я сгруппирую целый мир из типов этой
эпохи: вивёров (прожигателей жизни (от фр. viveur)), дипломатов, коронованных особ, артистов. Дело будет происходить в шестидесятых годах.
Затем, в описываемую уже нами
эпоху при Александре I, архитектор Модьи представил свои предположения об устройстве города на Васильевском острове и Петербургской стороне; на этот проект государь сказал: «Проект ваш был проектом Петра Великого, он хотел сделать из Васильевского острова
вторую Венецию, но, к несчастью, должен был прекратить работы, ибо те, коим поручено было исполнение его мысли, не поняли его: вместо каналов они сделали рвы, кои до сих пор существуют».
Стиль гуманизма
эпохи Возрождения очень мало походит на стиль гуманизма XIX века, но в первом было уже заложено семя
второго.
А во-вторых, нужно окончательно установить, что никаких возвратов и реставраций старых
эпох никогда не было и быть не может.